В корзине пусто!
В корзине пусто!
Готовность ребенка к посещению дошкольного учреждения определяется совокупностью его общей интеллектуальной и психологической подготовки. Сама по себе она не возникает, поэтому родители перед поступлением должны подготовить малыша.
1. В первую очередь необходимо убедиться, что именно в этот период
детский сад важен для семьи. Дети труднее адаптируются к переменам и все
чувствуют. Намного легче привыкают те дети, у которых не остается
выбора.
2. Необходимо рассказать малышу о детском саде, о том, как там
интересно. Заинтриговать, чтобы у него самого возникло желание увидеть
комбинат своими глазами. Сходить вместе на участок, посмотреть, а по
возможности поиграть с детьми такого же возраста.
3. Заранее уточнить режим дня в детском комбинате и постепенно приучать ребенка к распорядку.
4. Учить малыша самостоятельно кушать, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться горшком, носовым платком.
5. Учить самостоятельным играм без участия родителей, чтобы в дальнейшем
он не мешал играм других детей и не отбирал у них игрушки.
6. Научить обращаться с просьбами к взрослым.
7. В присутствии ребенка, при разговоре со знакомыми, не высказывать опасений по поводу того, как он будет привыкать к саду.
8. Если уже знаете, в какой именно детский комбинат идет ребенок, нужно
заранее познакомиться с будущими воспитателями и рассказать им об
особенностях ребенка. Его привычках и некоторых отклонениях, если
таковые имеются. Пояснить, что может делать малыш самостоятельно, а что
еще нет.
9. В период привыкания не оставлять ребенка на целый день. Первый день
следует быть вместе с ребенком до обеда. Следующий оставить его одного
до обеда. Дальше (исходя из ситуации) можно это время продлить. Однако
не стоит затягивать с кратковременными посещениями.
10. Во время привыкания больше внимания уделять малышу дома. Чаще брать
на руки, обнимать, целовать. Говорить ребенку, как сильно его любят.
11. Познакомиться с другими родителями и их детьми из группы и поощрять их совместные игры.
12. Если малыш плачет и не хочет отпускать родителя, то необходимо ему
спокойно объяснить, что это необходимость, и его очень любят и
непременно скоро заберут. Водить в сад по очереди. Один раз папа, другой
– мама. Так малыш легче переносит расставание.
13. Не надо стоять под окнами, чтобы ребенок не видел мамины слезы. Дети
очень чувствительны, а тревожное состояние мамы передается ребенку.
14. Пусть ребенок берет с собой в садик любимую игрушку, хотя игрушек в детском саду очень много и они подбираются с учетом педагогического образования.
15. Если у родителей возникают вопросы относительно поведения и
воспитания ребенка, нужно задать их воспитателю и медсестре, а лучше
детскому психологу, если таковой имеется.
Необходимо помнить, что ребенок непременно адаптируется к новым для
него условиям. Ему просто нужно в этом помочь, ведь у него нет опыта.