ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СКЛАДА!

В связи с инвентаризация центрального склада, отправка заказов будет осуществлена 19 августа! Наш интернет-магазин все также принимает заказы в работу и все оформленные заказы будут обработаны и отправлены после 19 Августа. Приносим свои извинения.
Режим работы
ПН-ВС: 9:00 - 19:30
Бесплатная доставка от 3000 руб*

В корзине пусто!

Игры для развития самоконтроля 15-игр

Игры для развития самоконтроля 15-игр

2020-07-27 12:58:11   0   111

Развитие навыков самоконтроля - очень важный момент для старшего дошкольника и младшего школьника. Самоконтроль - достаточно широкое понятие, ведь это касается сложного соподчинения своих мотивов действий; это умение ставить цели, отсроченные во времени; и это способность владеть собой на самых разных уровнях - эмоциональном и физическом. Отдельно можно заметить, что хорошее осзнание своего тела - тоже важно, потому что это влияет и на самооценку, и в целом на самоотношение, и отдельно на отношение к границам собственным и чужим.


15 полезных игр на самоконтроль


Если ребёнок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть: ⠀

✅Попросите малыша вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребёнку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1;⠀

✅Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде «День» ребёнок прыгает, играет. А по команде «Ночь» притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете «Кошка идёт!». Вместо словесной команды, можно давать звуковую — хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в «Море волнуется»;⠀

✅Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но «штиль» — это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять; ⠀

✅Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребёнок выполняет команды;⠀

✅Предложите ребёнку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо;⠀

✅Предложите ребёнку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне;⠀

✅Попросите ребёнка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребёнка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики)

✅Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцами по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз;

✅Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки - это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежинки);

✅Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы;

✅Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте "малыша". Возраст ребенка значение не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку;

✅Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком;

✅Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаем, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам подбежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд;

✅Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки;

✅Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут)