▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥

Режим работы
ПН-ВС: 9:00 - 19:30
Бесплатная доставка от 3000 руб*

В корзине пусто!

Памятка для родителей. Нервная система ребенка

Памятка для родителей. Нервная система ребенка

2020-12-14 15:01:33   0   301

Многие дети рождаются «незрелыми».
Если беременность протекала неблагополучно, то часто заканчивается рождением «несозревших» детей.
Даже если мы консультируемся с врачами все лечение и коррекцию. Главное слово остаётся за семьёй!

Признаки «незрелости» нервной системы новорожденного:

- Ребенок бурно реагирует на любые раздражения: звук, свет, перемену положения тела, кормление грудью, вздрагивает, вскидывает ручки, кричит, плачет, пуглив, всего боится.⠀
- глазодвигательные нарушения
- нестабильность (скачки) внутричерепного давления
- судороги
- поперхивание во время еды и питья
- мраморный рисунок кожи (свидетельство нарушения регуляции сосудистого тонуса)
- цианоз (синюшность) носогубного треугольника
- дрожание подбородка и кистей рук (не зависит от температуры воздуха), усиливающееся при возбуждении, крике, плаче
- изменение мышечного тонуса (чаще повышение)
- упорные срыгивания
- нарушения сна
- частый немотивированный крик
- беспокойство или, наоборот, вялость в поведении

Воспитание в семье ребенка с Нарушенной нервной системой:


- Семья без ссор не усугубляет течение мозгового расстройства, а стабилизирует состояние ребёнка. Пригодится единство требований между родителями, адекватность и понятность действий, медлительная и доброжелательная речь.
- Нужно поощрять дружбу с медлительным ребенком, чтобы убавить эмоциональные всплески.
- Не находиться среди большого скопления людей.
- Отдых на природе, подвижные игры на воздухе, плавание в водоеме, прогулки в лесу, так как это успокаивает нервную систему.
- Дома заниматься совместным творчеством: рисовать, лепить, вырезать, клеить. Семейное чтение, заучивание стихов, прослушивание музыки.
- Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
- Старайтесь избегать жары, духоты.
- Поощряйте здесь и сейчас.
- Работайте с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
- Делите работу на более короткие, но более частые периоды (5-10-15 мин работаем, 5 - перерыв). Используйте физкультминутки.
- Поначалу снизьте требования к аккуратности, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
- Во время занятий, когда ребенок перевозбужден, используйте тактильный контакт (массаж, прикосновения, поглаживания).
- Давайте короткие (1-3 слова), четкие и конкретные инструкции. Либо делите инструкцию на ступени.
- Используйте визуальную подсказку «сейчас»-«потом» и проговаривайте действия заранее.
- В некоторых ситуациях дайте ребёнку возможность выбора.
- Привлекайте учителя в союзники - обеспечьте ребенку индивидуальный подход.
- Будь сами собранными (если вы сами ведёте себя как ребёнок с ММД, то не ждите чудес). Оставайтесь спокойным родителем. Ваше хладнокровие – это Ваше преимущество.

Что делать? Как помочь?

1. Первая рекомендация не родителям, но ооочень необходимая. Это предупреждение родовых травм путём оптимизации родового процесса и мер родовспоможения.
Устранение родовых травм и повреждений непосредственно в период новорожденности, оптимально – в первые 3-5 часов после родов.
2. Не надо отчаиваться или ждать, что все пройдет по мере взросления ребенка. Начинайте заниматься и получите хорошие результаты.
70% детей в результате активно проведенных мероприятий догоняют в развитии своих сверстников и поведением не отличаются от них.
3. Основные направления при лечении являются психолого-педагогическая коррекция, медикаментозное лечение, терпение и последовательность родителей .

Итак.
- Медикаментозные препараты назначаются только специалистом. Лекарства, курс, дозы ‒ все должно находиться под наблюдением врача. Может ли не быть препаратов? - МОЖЕТ. Но решает врач.
- В психолого-педагогическую коррекцию должны входить занятия с логопедом, психологом, нейропсихологии, педагогом. Задания должны быть направлены на концентрацию внимания, развитие мышления, памяти, мелкой моторики, иметь четкие инструкции с неоднократным повторением. На начальном этапе лучше использовать наглядность. Детям трудно сразу усваивать учебный материал, поэтому нужны повторения, возвращение к пройденному.
- Соблюдать четкий режим дня, получать полноценное питание, организовать отдых и прогулки, ложиться спать в одно и то же время, спать положенное по возрасту количество часов. Такое выполнение режима делает работу нервной системы синхронной, в то время, как отступления расшатывают нервные процессы. Памятку для родителей напишу отдельно.
- Скорректировать двигательную активность ребенка поможет физическая терапия (ЛФК, АФК), массаж, упражнения на балансе (мозжечковая стимуляция).
Продуманная физическая активность – лучший способ для выхода накопившейся энергии. Подойдут занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, велосипед, гимнастика).

Рекомендуемые статьи
Рекомендуемые товары