В корзине пусто!
В корзине пусто!
Многие дети рождаются «незрелыми».
Если беременность протекала неблагополучно, то часто заканчивается рождением «несозревших» детей.
Даже если мы консультируемся с врачами все лечение и коррекцию. Главное слово остаётся за семьёй!
- Ребенок бурно реагирует на любые раздражения: звук, свет, перемену положения тела, кормление грудью, вздрагивает, вскидывает ручки, кричит, плачет, пуглив, всего боится.⠀
- глазодвигательные нарушения
- нестабильность (скачки) внутричерепного давления
- судороги
- поперхивание во время еды и питья
- мраморный рисунок кожи (свидетельство нарушения регуляции сосудистого тонуса)
- цианоз (синюшность) носогубного треугольника
- дрожание подбородка и кистей рук (не зависит от температуры воздуха), усиливающееся при возбуждении, крике, плаче
- изменение мышечного тонуса (чаще повышение)
- упорные срыгивания
- нарушения сна
- частый немотивированный крик
- беспокойство или, наоборот, вялость в поведении
- Семья
без ссор не усугубляет течение мозгового расстройства, а стабилизирует
состояние ребёнка. Пригодится единство требований между родителями,
адекватность и понятность действий, медлительная и доброжелательная
речь.
- Нужно поощрять дружбу с медлительным ребенком, чтобы убавить эмоциональные всплески.
- Не находиться среди большого скопления людей.
- Отдых на природе, подвижные игры на воздухе, плавание в водоеме, прогулки в лесу, так как это успокаивает нервную систему.
- Дома заниматься совместным творчеством: рисовать, лепить, вырезать,
клеить. Семейное чтение, заучивание стихов, прослушивание музыки.
- Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
- Старайтесь избегать жары, духоты.
- Поощряйте здесь и сейчас.
- Работайте с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую
рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и
терпения.
- Делите работу на более короткие, но более частые периоды (5-10-15 мин работаем, 5 - перерыв). Используйте физкультминутки.
- Поначалу снизьте требования к аккуратности, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
- Во время занятий, когда ребенок перевозбужден, используйте тактильный контакт (массаж, прикосновения, поглаживания).
- Давайте короткие (1-3 слова), четкие и конкретные инструкции. Либо делите инструкцию на ступени.
- Используйте визуальную подсказку «сейчас»-«потом» и проговаривайте действия заранее.
- В некоторых ситуациях дайте ребёнку возможность выбора.
- Привлекайте учителя в союзники - обеспечьте ребенку индивидуальный подход.
- Будь сами собранными (если вы сами ведёте себя как ребёнок с ММД, то не
ждите чудес). Оставайтесь спокойным родителем. Ваше хладнокровие – это
Ваше преимущество.
Что делать? Как помочь?
1. Первая рекомендация не родителям, но ооочень
необходимая. Это предупреждение родовых травм путём оптимизации родового
процесса и мер родовспоможения.
Устранение родовых травм и повреждений непосредственно в период новорожденности, оптимально – в первые 3-5 часов после родов.
2.
Не надо отчаиваться или ждать, что все пройдет по мере взросления
ребенка. Начинайте заниматься и получите хорошие результаты.
70% детей в результате активно проведенных мероприятий догоняют в
развитии своих сверстников и поведением не отличаются от них.
3.
Основные направления при лечении являются психолого-педагогическая
коррекция, медикаментозное лечение, терпение и последовательность
родителей .
Итак.
- Медикаментозные
препараты назначаются только специалистом. Лекарства, курс, дозы ‒ все
должно находиться под наблюдением врача. Может ли не быть препаратов? -
МОЖЕТ. Но решает врач.
- В психолого-педагогическую
коррекцию должны входить занятия с логопедом, психологом,
нейропсихологии, педагогом. Задания должны быть направлены на
концентрацию внимания, развитие мышления, памяти, мелкой моторики, иметь
четкие инструкции с неоднократным повторением. На начальном этапе лучше
использовать наглядность. Детям трудно сразу усваивать учебный
материал, поэтому нужны повторения, возвращение к пройденному.
- Соблюдать четкий режим дня, получать полноценное питание, организовать
отдых и прогулки, ложиться спать в одно и то же время, спать положенное
по возрасту количество часов. Такое выполнение режима делает работу
нервной системы синхронной, в то время, как отступления расшатывают
нервные процессы. Памятку для родителей напишу отдельно.
- Скорректировать двигательную активность ребенка поможет физическая
терапия (ЛФК, АФК), массаж, упражнения на балансе (мозжечковая
стимуляция).
Продуманная физическая активность – лучший способ
для выхода накопившейся энергии. Подойдут занятия теми видами спорта,
которые практически исключают травмы головы (плавание, велосипед,
гимнастика).