В корзине пусто!
В корзине пусто!
В раннем возрасте для детей необходимы игрушки и игровые материалы подталкивающие малышей к творческой и свободной игре. Важно, чтобы ребенок сам придумывал сценарии пользования игрушкой. В таком взаимодействии развивается фантазия и воображение.
Игры с кнопками, сигналами или управленческим механизмом создают лишь иллюзию управления игрой. Электронные игры для детей в раннем возрасте не мотивируют на развитие, поскольку в основе таких игрушек заложен упрощенный вариант игры: нажал на кнопку — получил реакцию. И из ребенка «играющего» и «интересующегося», малыши становятся скорее «наблюдателями».
Задача развивающих игрушек как раз наоборот — в стимулировании игровой деятельности, где малыш будет осваивать простые для понимания процессы, которые должны приводить ему пример причинно-следственной связи.
Чтобы проявлять творчество ребенок должен быть творцом в игре, а не исполнителем. Поэтому важно создать игровую среду, где ребенок сам выберет способ взаимодействия с игрой. Это самая простая форма игры, но она же и самая эффективная. Для этого игрушка должна быть с одной стороны примитивной, а с другой многофункциональной. Самые примитивные и безопасные — деревянные игрушки.
Дерево теплое и разнофактурное. Такие игрушки вкусно пахнут и их можно пробовать на вкус. Детям нравится испытывать разные веса и текстуры, ведь через предметы они познают окружающий мир. Дерево тяжелее пластика, поэтому во время игры с деревянными игрушками, малыши больше чувствуют и осознают свои движения.
Деревянная Радуга - стала уже классической среди деревянных игрушек.
В особенности благодаря тому, что с ней можно придумать множество вариантов игры: строительство туннелей для машин и поездов, домики и качели для кукол и животных, изучение понятий «больше»/«меньше», цветов и чисел. Для малыша деревянная радуга всегда будет частью игры, где требуется проявить фантазию. Взрослый видит только радугу. А для ребенка это и мост, и арка, и кровать для гномов. Каждый кусочек радуги видится отдельным предметом. Во время строительства различных конструкции у детей формируется чувство масштаба и пропорций композиции. Развивается эстетический и творческий вкус.
Деревянный конструктор Человечки (Акробаты-Физкультурники) — еще один пример игрушки, благодаря которой ребенок проявляет свое творчество и фантазию. Малыш составляет человечков по рисунку или самостоятельно, как он сам для себя видит конструкцию. Таким образом развивается внимание, зрительная память, пространственное воображение и мелкая моторика. Человечков можно разукрашивать и использовать в любых сюжетно-ролевых играх.
Поскольку деревянные игрушки очень «тихие», они побуждают ребенка к общению. Игрушка, в которой присутствуют различные звуки настраивает ребенка к одиночной игре. Малыш получает нужную реакцию от игрушки в виде звука, и его интерес будет направлен только на нее.
Для выбора игрушки важно помнить, что собственной активностью должен обладать ваш ребенок, а не игрушка с которой он играет.